Простаки за границей
Mar. 9th, 2014 05:39 pm![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
«Сойдя на берег, я ступил на мостовые Одессы, и впервые после долгого-долгого перерыва, наконец, почувствовал себя совсем как дома. По виду Одесса точь-в-точь американский город: красивые широкие улицы, да к тому же прямые, невысокие дома (в два-три этажа) — просторные, опрятные, без всяких причудливых украшений, вдоль тротуаров наша белая акация, деловая суета на улицах и в лавках, торопливые пешеходы, дома и все вокруг новенькое с иголочки, что так привычно нашему глазу, и даже густое облако пыли окружало нас, словно привет с милой нашему сердцу родины, — так, мы едва не пролили благодарную слезу, едва не удержались от крепкого словца, как то освящено добрым американским обычаем. Куда ни погляди, вправо, влево, — везде перед нами Америка! Ничто не напоминает нам, что мы в России. Мы прошлись немного, упиваясь знакомой картиной, — но вот перед нами выросла церковь, пролетка с кучером на козлах, — и баста! — иллюзии как не бывало. Купол церкви увенчан стройным шпилем и закругляется к основанию, напоминая перевернутую репу, а на кучере надето что-то вроде длинной нижней юбки без обручей. Все это заграничное, и экипажи тоже выглядят непривычно, но все уже наслышаны об этих диковинках, и я не стану их описывать.»
Простаки за границей или Путь новых паломников, Марк Твен.
Простаки за границей или Путь новых паломников, Марк Твен.
no subject
Date: 2014-03-10 01:08 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 01:17 am (UTC)Я как раз думала, добавить "историческую справку" о некоторых неточностях в тексте или все и так эрудированные люди, знают что и как было на самом деле)
no subject
Date: 2014-03-10 02:28 am (UTC)no subject
Date: 2014-03-10 05:49 am (UTC)http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details.aspx?id=33350
А сейчас возле борта слонялся — руки в карманах широченных штанин — одесский босяк, при виде которого Твен сказал своему юному спутнику Чарльзу:
— Я готов съесть свой ботинок, если этот джентльмен заговорит по-английски.
Бетси перевела босому джентльмену слова Твена, и тот сказал:
— Пусть этот умник ответит: что в его ботинках покажется ему самым вкусным?
Марк Твен не знал, что отвечать. Босой джентельмен потребовал пять долларов, получил их и сказал:
— Самым вкусным для вас, когда вы будете есть собственные ботинки, будут дыры. Ю андестенд?
Все расхохотались.