3eta: (Default)
[personal profile] 3eta
Читаю, и как-то даже радуюсь, что она туда попала. Зато она может об этом рассказать:

Ослушаться (не написать заявление на выход на промзону в воскресенье, то есть не выйти на работу до часа ночи) никто не смеет. Женщина 50-ти лет попросилась выйти в жилзону не в 0.30, а в 20.00, чтобы лечь спать в 22.00 и хотя бы раз в неделю поспать восемь часов. Она плохо себя чувствовала, у нее высокое давление. В ответ было созвано отрядное собрание, где женщину отчитали, заплевали и унизили, заклеймили тунеядкой. «Тебе что, больше всех спать хочется? Да на тебе пахать надо, лошадь!» Когда кто-то из бригады не выходит на работу по освобождению врача, его тоже давят. «Я с температурой 40 шила, ничего страшного. А ты вот подумала, кто будет шить за тебя?!»

Мне вот интересно, а вообще возможно существование колонии с обязательным выполнением трудовых обязанностей и без нарушения закона? Ведь нельзя человека заставить работать, если он не хочет, законными методами. А у начальника колонии задача стоит - обеспечить выполнение плана. Интересно, как эта дилемма решается в "развитых странах". Или там заключенные уже нигде не обязаны работать?

Date: 2013-09-24 04:49 am (UTC)
From: [identity profile] kjell-carsltrom.livejournal.com
в американских тюрьмах работают вроде те, кто хочет (что-то зарабатывают) и кому скучно. думаю, европейские по тому же принципу построены. в английской тюрьме точно никто не заставляет работать, там еще надо постараться устроиться.

Date: 2013-09-24 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
ага, спасибо!

Date: 2013-09-24 05:01 pm (UTC)

Date: 2013-09-24 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
у начальника колонии стоит задача - обеспечить заключенных работой, чтобы они могли выплачивать задолженности по исполнительным листам. плана выработки и прибыли сейчас у учреждений ГУФСИН нет.
я несколько раз писала о том, как организовано производство в колониях Красноярского края (ездила сама, смотрела, что и как), там нет такого кошмара, как описывает Толоконникова. Совершенно обычное производство, никаких 16-часовых смен, больничные, все как положено.
Была летом в "строгой" мужской зоне, там убивцы на лесопилке работают. Начальник практически каждого зэка, а их там почти 3000, знает по имени! Это меня потрясло. Знает обстоятельства их жизни, новостями из дома интересуется... Они к нему с уважением относятся. Натурально - колхоз-передовик и его председатель. Болтали с парнем-бригадиром овощеводов: он почти час про свои помидорчики, перчики и баклажанчики рассказывал, какие хитрые сорта выращивает, как ухаживает за ними... 10 лет за убийство.
Начальник колонии историю рассказывал: попал к ним однажды насильник-педофил. И пришлось администрации зоны защищать его от других зэков. Потому что, блять, даже у этого упыря есть гражданские права.

Все зависит от людей, Юль. Есть люди, а есть сволочи.

Date: 2013-09-24 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
То есть если заключенный не хочет работать, то может не работать, просто на нем больше долгов будет висеть на момент выхода из колонии?

Date: 2013-09-24 05:07 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
да. а есть люди, которые хотели бы работать, но не могут по состоянию здоровья. и администрация колонии не имеет права их заставить.
мне говорили, около 15% заключенных не хотят или не могут работать.
тех, у кого квалификации не хватает, учат: целые ПТУ в колониях есть. а теперь даже и средние школы появляются.

Date: 2013-09-24 05:08 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
интересно, почему в Мордовии тогда такая специфика? начальство колонии кладет в карман большую часть заработков зэков?

Date: 2013-09-24 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
вполне возможно.
я сколько с нашими общалась - они реально понимают, что такое экономика, что такое рынок, вкладываются в покупку оборудования... Они к зэкам по-человечески относятся. Даже, понимаешь, к педофилам.
в Мордовии, похоже, просто садисты. сволочи. дуболомы безмозглые.

Date: 2013-09-24 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
а ты не думаешь, что с тобой - это была игра на публику? и что не все так радужно?
что с зеками тебе давали общаться только "проверенными" и подготовленными и т.п?

Date: 2013-09-24 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
в смене 800 человек, мы ходили по всей территории колонии, причем только в сопровождении начальника, без дополнительной охраны. и мы показывали, что хотим посмотреть: сюда хотим, а туда - не хотим. а что у вас там? а давайте еще сюда зайдем.
разговаривали со всеми, с кем хотели. о визите договаривались за два дня.
думаешь, за это время нам 800 специально обученных зеков подбирали?

Date: 2013-09-24 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
да, звучит впечатляюще!

Date: 2013-09-24 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
конечно, колония - это не сказка. но ты спросила, возможны ли нормальные условия, я ответила: да.
у моего коллеги есть знакомый - бывалый сиделец. загремел на нары и большую часть срока провел при прежнем начальнике управления (даже не колонии, всей краевой структуры), досиживал при новом. рассказывал, что в первый же год после прихода Шаешникова все существенно изменилось к лучшему. Элементарно - деньги на ремонт жилых корпусов нашлись.
рыба тухнет с головы.

а вот из абакана пара фоторепортажей - про женскую и мужскую колонии.
http://kulchenko.livejournal.com/60735.html
http://kulchenko.livejournal.com/60447.html
женщины, в частности, делают популярный сыр "косичка". если не потерли, увидишь в комментариях, например, такое: "фу, теперь я сыр "косичка" никогда в жизни есть не буду!".

Date: 2013-09-24 06:32 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
очень позитивные фотографии. даже не верится, что это преступники...

Date: 2013-09-24 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
да, после вдохновляющей беседы о карликовых баклажанчиках ст. 105, ч.1 воспринимается ... с трудом.

Date: 2013-09-24 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
вот, кстати, к разговору о том, как "у них".
красноярским лесом, например, заинтересовались итальянцы. им все нравится: качество, количество, цена... но контракт не подписали. потому что "эксплуатация труда заключенных", просвещенная Европа не поймет. им на самом деле непонятно, что другого способа выплатить алименты и компенсации потерпевшим у наших зеков нет.

Date: 2013-09-24 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
а почему же, и правда, эксплуатация, если они работают только по желанию?

Date: 2013-09-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
сосредоточься: итальянцам нужен продукт. продукт производят зеки. по нормам Евросоюза это расценивается как эскплуатация труда заключенных.
им непонятно, что это добровольный труд. потому что у них заключенные не работают.

Date: 2013-09-24 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
если в колонии есть реальные проблемы, тебя до морковкина заговенья будут мурыжить, отговорки придумывать, чтобы не пустить. я сколько с нашим управлением общаюсь - все моментально согласовывается, буквально одним звонком.

Date: 2013-09-24 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] ponka.livejournal.com
там еще со времен совка такое

всех политических в мордовию ссылали, еще даже в начале 80хх
украинский поэт Василь Стус умер в Мордовии, в 1985 или даже 1986м
тут уже перестройка полным ходом, а там политические гибнут...

Date: 2013-09-24 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
в "развитых странах" нет обязанности работать, исковые требования погашаются за счет продажи имущества и накоплений. У россиян ан масс - ни имущества, ни денег. Поэтому в наших колониях одна из задач - дать им работу.
причем у многих колоний возникает проблема: недостаточно производств. ГУФСИН (у нас, по крайней мере) сейчас активно предпринимателей привлекает. Мы вам площади и рабочие руки, вы нам - занятость.
Конечно, зэкам платят не по рыночным ставкам. скажем, если в городе на хлебозаводе зарплата 12-15, у зеков будет 8-10. Однако и тратить их особо не на что, кроме алиментов. Проживание и питание, как понимаешь, за казенный счет.
За более тяжелый труд оплата выше. На лесоочистке и рубке просек летом до 50 тысяч в месяц люди получали.

Date: 2013-09-24 05:14 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Звучит почти как сказка. Ушел в тюрьму преступником, вышел человеком с профессией и накоплениями...

Date: 2013-09-24 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
есть даже примеры, когда после освобождения зеки оставались на этих производствах уже в качестве "гражданских" сотрудников, на других условиях, разумеется.
у нас в одном из населенных пунктов колонию расформировывают, местные фермеры рыдают: верните зеков, у нас работать некому.
а начальник краевого управления создал службу сопровождения, чтобы помогать бывшим заключенным адаптироваться к вольной жизни, и службу занятости: пошерстил по базе, собрал предпринимателей, у которых судимости были, потому что им проще понять нужды бывших зеков, пристраивает своих подопечных на работу.
правда, все равно рецидива много - около половины заключенных все-таки возвращаются в колонии: кто-то сорвался, кто-то места в жизни не нашел, кто-то ожидал на свободе большего...

все зависит от людей. только от людей.

Date: 2013-09-24 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
О, вот в такой службе занятости в Сан Франциско я сейчас и делаю стажировку:)

Date: 2013-09-25 03:33 am (UTC)
From: [identity profile] kosshhka9.livejournal.com
только в отличие от Сан-Франциско у нас это пока не системная работа государства, а получастная инициатива отдельных начальников. хотя надеюсь, скоро станет системой. нужная структура, очень нужная.
очень велико в обществе предубеждение к бывшим заключенным. удивительно, как уживается в головах людей убежденность в том, что сажают ни за что, и одновременно крайняя брезгливость к осужденным.
летом бесконвойники-поселенцы в городе дворниками и озеленителями работали - ГУФСИН выиграл конкурс на обслуживание. пока народ не знал, что люди в оранжевых жилетках судимые, отбывают наказание, относился к ним нормально. как только стало известно, что это зеки - такое возмущение поднялось! "Да как вы смеете! насильников и убийц к нормальным людям выпускать!" Пресс-службе пришлось отдельно объяснять, что это - поселенцы, осужденные за ДТП, например.

Date: 2013-09-25 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] augenblick.livejournal.com
ну, в Америке тоже система работает не так давно и не все идеально. На мой взгляд, Россия по подобным вопросам просто глобально отстает. Мне очень хочется верить, что догонит:)

Насчет отношения ты абсолютно права (надеюсЬ, ничего, что на ты?). Большинство моих друзей, когда слышат, что я пошла на такую работу, как минимум делают удивленное лицо. Но тут, надо сказать, вопрос такой, тонкий. С одной стороны, да, людям надо давать второй шанс. С другой, все же, чисто персонально можно людей понять. Конечно, если речь идет об осуждении за ДТП, это одно. Но к нам приходят осужденные или отсидевшие в том числе и за насилие, и за сексуальное насилие, и за статьи, связанные с наркотиками, за разбой и т.п. У нас в офисе один из сотрудников такой большой-большой дяденька. Я думаю, менеджер его специально нанял, чтобы нам, девочкам не страшно было:) И правила нашей работы завязаны на статистику, по которой, если человек в течение полугода устроился на работу, то вероятность рецидива снижается в разы. Статистика, очевидно, основана на реальных данных о том, что рецидивы-таки случаются. Так что, людей понять можно. Никому не хочется к уже сложной жизни добавлять дополнительные факторы опасности, такие как бывших преступников рядом или, грубо говоря, нерегулируемый перекресток по дороге к школу. В общем, это палка о двух концах. Мне хочется верить, что я смогу сделать свой вклад в эту инициативу, но это не значит, что я верю, что все клиенты белые и пушистые.

Date: 2013-09-24 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] yostrov.livejournal.com
Я два года не по своей воле работал на заводе. Порядки тоже строгие были, без садизма со стороны офицеров, но бригадиры давили... Стройбат Советской Армии.

Date: 2013-09-24 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] vikky-koshka.livejournal.com
Письмо Толоконниковой я прочитала еще утром, а вот комментарии про труд в колниях тут были интересными.
Я недавно посмотрела 10 серий сериала о американской тюрьме Orange in the Black. Первая серия не впечатлила, а вот потом стало очень любопытна жизнь в американских тюрьмах. Люди знающие говорят, что сериал снят очень реалистично. Так вот там заключенные тоже работают. Стало даже интересно обязаны они или нет это делать.

Date: 2013-09-24 11:55 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Orange is the new black ;)

Я не видела сам сериал, только трейлеры. Тоже было любопытно о чем там, но не настолько чтобы смотреть.

Date: 2013-09-26 04:26 am (UTC)
From: [identity profile] vikky-koshka.livejournal.com
Ой описАлась) Все верно, Orange is the new black :)
Ну там не очень долго смотреть, всего 10 серий. как минимум можно пару серий посмотреть, чтобы удовлетворить любопытсво о порядках в тамериканской тюрьме.

Date: 2013-09-26 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] elarbee.livejournal.com
I'm not an expert in this particular field, but I don't think any economy in the US would have a "plan" as such...

Date: 2013-10-03 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-golev.livejournal.com
Никого в тюрьмах не заставляют работать. Притом уже давно.
Отменили по причине, что во время обязательного труда работали не все, и те, кто слабее -- работали за двоих.

Date: 2013-10-03 03:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Вы сейчас про тюрьмы какой страны?

Date: 2013-10-03 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Вы наверное комментарии не читали. Там интервью и фотографии с начальниками колоний в других регионах России, и прекрасным образом люди работают. А чем вы можете подтвердить свое утверждение?

Date: 2013-10-03 04:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-golev.livejournal.com
Я про принудительный труд. Его отменили по-моему с распадом союза.
У меня есть друзья и знакомые так или иначе связанные с ФСИН. Их слову я доверяю.

Date: 2013-10-03 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
А никто и не говорит, что происходящее в Мордовии - законно. Как раз наоборот.

Date: 2013-10-03 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-golev.livejournal.com
Но и подтверждений, кроме слов толоконниковой, никаких.
Ее почти сразу переводят в другую тюрьму, начинают расследование, не похоже на кровавую гэбню.
Я думаю, они себе мощный пиар образ, который не позволит власти их посадить в плохих условиях.

Хотя соглашусь, что могут быть нарушения. У нас в регионе все тюрьмы красные, потому мне кажется, что ввезде так. Но бывает и другое, черное управление заключенными, и чего там в Мордовии, не знаю.

Date: 2013-10-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Так затем и необходимо расследование, чтобы найти подтверждения, логично?
Схема вполне объяснима, если начальники колонии получают деньги (в виде откатов, например) за работу ЗЭКов. Отсюда и нормы - чем больше выработают, тем больше получит руководство. А в Москве могут просто закрывать глаза, ведь надо же чем-то неугодных пугать, вот и пугают Мордовией.

Profile

3eta: (Default)
3eta

September 2021

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 11th, 2025 06:32 am
Powered by Dreamwidth Studios