3eta: (Default)
[personal profile] 3eta
Забавно: http://www.latimes.com/news/printedition/front/la-fg-usrussia11-2008aug11,0,4327865.story?page=2

Из США грузино-осетинский конфликт трактуется как "Россия напала на Грузию", тактично умалчивая об Осетии в принципе, так же, как и о гибели мирных граждан, в том числе и с российскими паспортами. "Россия решила показать, что она - босс в этом регионе". Мда.
Есть большое желание утроить что-то вроде флеш-моба в адрес редакции - благо, там и адреса приведены. Но, думаю, оставим этот клич кому-нибудь из тысячников.

п.с. А вот неприязнь к российским выступающим у меня вызвала критика в адрес Украины за продажу систем ПРО Грузии. Можно подумать, когда "Сухой" продавал свои суперджеты в Венесуэлу, он спрашивал, против кого Венесуэла будет их использовать. И, можно подумать, хоть одна страна когда-то трактовала свои захватнические действия чем-то, кроме "защиты собственной территории". Помнится, и Германия на СССР напала под лозунгом "самозащиты". Может, в таком случае вообще торговлю оружием прекратим?
Если что, я за :)

Date: 2008-08-11 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
э... ты немного не уловила смысл ноты МИДа России. :)
меседж был в том что не стоит корчить из себя миротворца там куда ты оружие продавал.

Вот ежели Россия в Венесуеле начнет к миру всех призывать и высказывать озабоченость ей тоже ответят - а нахрена вы туда свои суперджеты продавали?

Date: 2008-08-11 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
видимо, я вчера нашла цитату в другом контексте)
и месседж был примерно такой "конечно, они там все заодно! они же все под штатовскую скрипку пляшут. а раз это ваши ПРО наши самолеты сбили, смотрите, у вас будет своя Осетия в Крыму!"

знаешь, я не уверена, что Россия не продавала в Грузию оружие...

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
если оружие продавалось законно, легально, без нарушений международных
договоров, каких либо эмбарго, то это всего лишь бизнес. Никто ж
Грузию не обвиняет в распространении алгокоголизма путем продаж вина.
:)

а вот первоисточник заявления МИДа
http://www.mid.ru/brp_4.nsf/sps/787B57DB15D92B20C32574A00028C21E

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
вот меня этот пассаж возмутил:

"Украинское государство, которое все последнее время азартно вооружало до зубов грузинскую армию, тем самым прямо поощряя руководство Грузии к интервенции и этническим чисткам в Южной Осетии"

Я считаю, такую глупость в устном интервью можно спороть. Но не в официальном заявлении.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
тут да, дипломаты перестарались. Тоже "в азарт вошли".
Я и говрю - логика в заявлении есть, но за резкостью теряется весь смысл.
Украинские СМИ подхватили и раскручивают тезис "Россия обвинила
Украину в геноциде осетин"

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
вот заметка хорошая: http://eurasianhome.org/xml/t/opinion.xml?lang=ru&nic=opinion&pid=1179

Пропаганда, признающая единственно правильную точку зрения и одностороннюю оценку происходящего, торжествует.
Вместе с тем, вооруженное противостояние и комментарии вокруг него все больше принимают абсурдный характер. Так, Грузия начинает полномасштабные военные действия против Южной Осетии практически сразу после предложения об «олимпийском перемирии». Российские «миротворцы» ведут ожесточенные бои на стороне одной из конфликтующих сторон. Российские корабли, включая ракетный крейсер «Москва», занимают позиции вдоль морской границы Грузии, объясняя свои маневры подготовкой к оказанию помощи беженцам. (Последние, по логике российских военных, будут бежать под грузинские пули, чтобы затем, выйдя в тыл противника, пересечь всю Грузию и прибиться, наконец, к побережью). А президент России Дмитрий Медведев оценивает участие регулярной армии своей страны в боях против грузин за Цхинвали и бомбардировки российской авиацией военных и гражданских(!) объектов на территории всей Грузии «операцией по принуждению грузинской стороны к миру».

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
ну это очередной пример перекручивания фактов.
Корабли ЧФ РФ блокируют побережье чтобы помешать поставкам оружия в
Грузию и передислокации военной силы Грузии по морю. Вплоне логичные
шаги в данной ситуации.
В отличии от российских политиков российские военные действуют здраво
и последовательно. Сейчас наносят удары по ВСЕМ военным объектам
Грузии на ВСЕЙ територии. Чтобы подорвать не Грузию, но её военную
машину. Бомбять (точнее сказать пытаются бомбить) исключительно
военные объекты. Отметь что стратегические объекты как то мосты,
електростанции, нефтебазы никто не трогает - экономику Грузии пока
никто не пытается подорвать, только военный механизм.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Я совершенно согласна. И действия российских военных вполне понимаю.
Вопрос в том, как это комментируется дипломатами. Создается четкое ощущение, что российская сторона привирает - а потому подрывается доверие :(

п.с. На военных объектах (внутри страны), кстати, далеко не всегда находятся вооруженные до зубов боевики. Там могут быть и мальчики-призывники, которые совершенно не хотели идти служить в армию :((

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
п.с. На военных объектах (внутри страны), кстати, далеко не всегда находятся вооруженные до зубов боевики. Там могут быть и мальчики-призывники, которые совершенно не хотели идти служить в армию :((
А вот это уже не столь важно, хотя и цинично.
Те же вооруженные до зубов профессиональные боевики далеко не всегда любят и хотят воевать. Несмотря на то, что у них профессия такая. Но тут уже независимо от профессионализма, желания и чего-нибудь еще вступает в силу слово «приказ» - приказ с одной стороны и приказ с другой.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
не, разница есть.
помнишь, какие в россии были протесты против войны в чечне? и как государство клялось, что не будет направлять призывников в "горячие точки"?
т.е. принцип, мне кажется, должен быть таким: ты на 2 года забираешь молодого парня - обучить его военному делу. ничего больше от него не требуешь. а отправляться защищать некую третью страну ты имеешь право только с контрактной армией - людьми, которые знают, на что идут. и которым за это хорошо платят.
а если ты проходишь и так нелюбимую службу в каком-нибудь задрюпинске, и тут тебе на голову еще и бомба падает - потому что на этой башке висит некий важный радар, - вот это, я считаю, подло :(( по сути, все равно что убивать детей (ведь в большинстве цивилизованных стран до 21 года они все еще дети).

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
Не, смотри. С позицией, что армия должна быть профессиональной, причем на все 100% - я согласен целиком и полностью. Но пока у нас это не так, стало быть, надо так или иначе мириться с реалиями.

Ну и опять же я согласен с тем, что этими самыми призывниками защищать объекты внутри страны - одно, а переть куда-то еще - совсем другое. И первое - нормально, а второе - нет.

Но в твоем предыдущем комменте, если я правильно понял, речь идет как раз о том, что внутри страны (Грузии в смысле) на каких-то объектах сидят призывники, и их жалко. Да, жалко, но так или иначе они защищают свою страну (от кого, кто их призвал и зачем, кто на самом деле агрессор, а кто защищает своих граждан - это другие вопросы, однозначного ответа на которые я не знаю. Зато вижу несколько полярных точек зрения, благо есть возможность и в сети читать, и смотреть как наше ТВ, так и CNN'ы всякие). И это, с военной точки зрения, нормально и правильно.

Хотя вот была б моя воля, я бы все эти военные и политические точки зрения запихал бы кому-нибудь куда-нибудь... Причем эти кто-нибудь как у нас на верхушке, так и в Грузии... Ибо как обычно, народам делить нечего, а вот политикам...

Кстати, забирают у нас сейчас уже не на 2 года, а на год (или пока еще на полтора, но в ближайшее время будут забирать на год).

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
Вот я соглашусь с теми СМИ, которые считают, что "ответ" России несоизмерим с уровнем грузинской агрессии :((
Особенно, учитывая, что так до конца и не ясно, ЧТО же там произошло.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
Насчет соразмерности - не знаю. Слишком мало информации, и слишком она противоречива. Возможно.

Опять же, с чисто военной точки зрения: после агрессии одной стороны, выразившейся в бомбардировке одного города, наносить удары по военным объектам, находящимся на сопредельной территории - нормально, мне кажется, и вполне адекватно. Подчеркиваю - по военным объектам. Если рядом с этими военными объектами расположены вполне мирные - в данном случае, это неизбежная "погрешность", назовем это так.
Разумеется, в случае если авиаудары идут исключительно по военным объектам. А с этим, кажется, и "не наши" СМИ не спорят.

Грубо говоря. Муж бьет жену. Жена вызывает наряд милиции. Менты приехали, муж заперся в кухне и периодически швыряется оттуда сковородками :)
Ведь совершенно же нормально прорваться в кухню и повыкидывать оттуда все сковородки, правда? :) Адекватно ведь?
А еще вполне ведь адекватно скрутить этого самого мужа?
При этом желательно не тронуть, даже случайно, бабушку, которая постоянно тусит на кухне. Однако если на бабушку упала полка - это досадно, но это та же самая "погрешность".

Хотя, мне кажется, что вне зависимости от того, правы наши или нет - ну то есть, какая версия ближе к истине, наша или грузинская, наши попали по-любому. Наши политики, я имею в виду.
Впрочем, мне кажется, что грузины тоже.
Про то, что попали простые люди с обеих сторон - безусловно.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
т.е. я бы могла согласиться с этим утверждением, если бы действительно украина грузию бесплатно оружием снабжала. но сдается мне, что такую благотворительность украина несколько не в силах себе позволить. для этого существую РФ и США))

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
Украина Грузию снабжала и безплатно.
Военный катер вчера потопленый Грузия получила в подарок от Украины.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
мдааа... лучше бы пенсии людям подняли, засранцы :((

объемы-то подарков известны? (катер - бог с ним, может, нам взамен два катера специй перепало?))

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] pashyrey.livejournal.com
http://www.defense-ua.com/rus/hotnews/?id=8729

тут немного есть. заметь что описываемое это ещё времена Кучмы. Сейчас
дружба ещё крепче чем тогда.

Re: Reply to your comment...

Date: 2008-08-11 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
чОрт!
они же еще с Чехией, Израилем, Турцией и Литвой сотрудничали!
да тут полмира можно обвинить в этнических чистках. и, главное, что удобно, - всем запретить выступать миротворцами.

Date: 2008-08-11 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] mermehon.livejournal.com
ну ничо, зато американцы продавали и тренировали. и в ирак, кстати, тоже. а теперь строят из себя пусек.

Date: 2008-08-11 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
угу. и миротворцев.
но в США такую ноту отправить наверное все-таки стремно)

Date: 2008-08-11 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
Кажется, не продавала. Кажется, вся техника, что там есть - либо произведена еще в СССР, либо свежая, но не российская.

Date: 2008-08-11 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
да, я тут поглядела по новостям - вроде бы последние несколько лет, пока Грузия в опале, открытых продаж не было
с другой стороны, какое оружие использовали боевики в Чечне?..

а вообще мне тут заметка понравилась: http://eurasianhome.org/xml/t/opinion.xml?lang=ru&nic=opinion&pid=1179

цитата: "Видимо, крупнейший экспортер оружия на планете, которым является Россия, продает свой продукт только странам, обязавшимся из него не стрелять. Украине еще повезло, что не она является правопреемницей Советского Союза, поставлявшего оружие, в частности, угандийскому диктатору Иди Амину. Амин не брезговал отведать человеческого мяса и уничтожил до полумиллиона своих соотечественников, что дало бы основания российскому МИДу обвинить Украину в поощрении людоедства и террора в Африке."

Date: 2008-08-11 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] were-wolf.livejournal.com
Ну да, мы, разумеется, об официальных продажах говорим :)

Впрочем, сути дела это не меняет, кто там кому чего продавал.

Date: 2008-08-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] mermehon.livejournal.com
[скопировала адрес автора, задумчиво застыла над "compose mail"]

Date: 2008-08-11 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] sheih.livejournal.com
Я сечас как раз в США, ничего подобного.Очень объективно трактуют, всегда приводят обе версии развития событий.А уж про Южную Осетию говорят столько,что дажеамериканцы уже название выучили

Date: 2008-08-11 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
это радует!
я новости в гугле искала, специально настроила "источник - США", и все, что встретила - было про "российскую агрессию" :-/

а ты в каком штате, кстати?

Date: 2008-08-11 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] st--f.livejournal.com
я читая политические новости по ссылкам дошел до заметки http://www.russ.ru/stat_i/operaciya_mehanicheskij_apel_sin
после которой впечатлился и решил более чем сводки новостей об этом ничего не читать.
вот как раз в Крым через пару недель собираюсь съездить :)

Date: 2008-08-11 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 3eta.livejournal.com
"украинское общество, готовящееся к этническим чисткам"?
не верю!

т.е., кому-то из политиков, может, и хотелось бы так думать, но пока в Киеве русскоязычное и украиноязычное население мирно сосуществует, женится и рожает детей, такого не будет.

Date: 2008-08-11 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vedmedik.livejournal.com
Разве непонятно? Это были миротворческие системы! И суперджеты миротворческие! Но чтобы нступил полный мир нужна миротвоческая водородная бомба!

Profile

3eta: (Default)
3eta

September 2021

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19 202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 27th, 2025 04:40 am
Powered by Dreamwidth Studios